Левшой рождается каждый пятый человек в мире. В современном обществе леворуких людей уже не стремятся переучить и перестроить на праворукий образ жизни. Сегодня жизнь левшей стала проще, чем раньше. Выпускаются предметы, ориентированные под
рабочую левую руку. Это тоже крайне важно, ведь из-за ведущей левой руки им сложно пользоваться даже бытовыми предметами. Потому специалистами разработана целая стратегия для детей левшей, выработаны рекомендации, чтобы в жизни им было комфортно.
Различные теории возникновения леворукости сводятся к выводу, что это вариант нормы, эволюция человеческого мозга в условиях нынешних перемен изменяющейся среды.
Определить какая рука будет ведущей у ребёнка с рождения проблематично для родителей. Внимательность и наблюдательность помогут определить к какой группе предпочтения выбора ведущей руки можно отнести ребёнка.
Первая группа – выбор и предпочтение какой-либо руке с младенческого возраста.
Вторая группа – попеременное предпочтение до трёх лет, то правой, то левой руке.
Третья группа – определение и выбор ведущей руки у ребёнка складывается к шестому году.
Амбидекстеры – четвертая часть детей, которые равноценно владеют обеими руками в течение всей жизни.
Правое полушарие - это наше бессознательное, потому у левшей развито творческое начало, прекрасно развита память, в основе которой лежат образы и абстрактное мышление, развита интуиция и ориентирование в пространстве.
Ведущая левая рука даёт нестандартное мышление, творческие способности в музыке, художественном искусстве, изобретательность, непосредственность и богатую фантазию. Дети левши удивляют своими работами и поделками уже с трех лет, которые качественно отличаются от работ правшей.
Однако, у левши часто возникают сложности в речевом развитии: трудности в произношении отдельных звуков, затруднения в освоении чтения и письменности.
До девяностого года первокласснику было необходимо уметь держать ручку в правой руке. Детей, которые держали ручку в левой руке переучивали, не обращая внимания на физиологию и нейробиологию. В настоящее время специалисты уверены в том, что переучивать левшу категорически нельзя. Переучивание - это вмешательство в сложную работу мозга, а в связи с этим возможные последствия: бессонница, утомляемость, повышенная раздражительность и плаксивость и другие изменения в поведении.
В детских дошкольных и школьных учреждениях учителей информируют об особенностях ребенка и предпочтении ведущей левой руки. Таким образом учитель подберёт место за партой с левой стороны, чтобы не сталкиваться с правым локтем соседа за партой. В школьных учреждениях условия созданы для правши, оконные проемы и направление света с левой стороны. Задача родителей обеспечить ребёнку в домашних условиях освещение с правой стороны, предоставить необходимые предметы: специальные ручки, ножницы, линейки, прописи и прочие канцелярские принадлежности для левши. При использовании компьютера, не забудьте про мышку для левши. Если специальную мышь найти не получилось, вы можете воспользоваться сменой функций кнопок левой и правой в настройках ПК, а мышь расположить слева.
Если ваш ребёнок – левша, ему особенно необходима поддержка и понимание, а также предоставление бытовых мелочей, которые позволят ему легко осваивать навыки в процессе обучения и развития его творческих способностей. Заботливый родитель поможет своему ребёнку в мире, в котором для левши всё устроено "наоборот".